Что такое поведенческие факторы ранжирования сайта?
Это то, как ведут себя посетители на вебресурса и в выдаче поисковых систем в отношении сайта.
То есть, чем больше удовлетворены пользователи вашим ресурсом, тем, по мнению ПС, он лучше по поведенческим факторам, а значит, тем выше в поисковой выдаче будет находиться, поскольку выдача, во многом, формируется на основе анализа поведенческих факторов.
Проверить оценку поведенческих факторов вашего ресурса
Можно при помощи простого приема:
- Выберите любой значимый для вас запрос, например тот, под который оптимизирована Главная, вбейте его в поисковую форму Яндекса.
Определите, место в выдаче вашего ресурса по этому запросу. - Добавьте к запросу " –абракадабра" – любой перечень знаков.
Например, к запросу 'рецепт пирога' можно добавить " -gdfbsdhth".
Получим "рецепт пирога -gdfbsdhth".
Позиция сайта по этому измененному запросу, скорее всего, тоже изменилась.
Найдите, где находится ваш сайт теперь.
Что мы сделали?
Во втором случае, мы отключили запросо-зависимые факторы.
Т.е. поведенческие факторы, которые зависят от кликов в выдаче, мы исключили из ранжирования и, соответственно, получили выдачу без этих факторов.
Из нашего эксперимента становится понятно, что с учетом поведенческих факторов ресурс имеет одну позицию в выдаче, без учета этих факторов – другую позицию.
Теперь о том, как интерпретировать результаты:
Если, без учета поведенческих факторов, позиции сайта в выдаче, выше, значит ПФ для вашего ресурса нужно улучшать.
Если без учета поведенческих факторов, позиции в выдаче ниже, значит, он находится в топе именно за счет ПФ. А сам сайт, может быть, не достаточно качественный. Тогда, улучшаем его качество.
Поведенческие факторы ранжирования сайта можно разделить на внешние и внутренние
Содержание:
- 1. Внешние поведенческие факторы
- 2. Внутренние поведенческие факторы
- Процент отказов
- Глубина просмотра
- Количество времени, которое пользователи проводят на сайте
- Источник переходов и перемещение пользователя
- Процент возвратов, периодичность визитов
- 3. Как улучшить поведенческие факторы?
Сегодня поговорим о том, как улучшить поведенческие факторы, т.е поведение пользователей поскольку, чем больше посетителям нравится ресурс, тем выше он будет в поисковой выдаче.
Эти данные можно найти, изучив статистику, например Google Analytics или Яндекс Метрику.
↑ 1. Внешние поведенческие факторы
↑ Кликабельность сниппета (CTR)
ПС отслеживают кликабельность сниппета по определенному запросу в результатах поиска и поведение пользователя в выдаче - об этом все знают.
Что именно отслеживается? На какой именно сниппет человек кликнул первым.
Естественно, чем лучше (информативнее) сниппет, тем больше на него приходится кликов (тем выше CTR), а значит, тем лучше поведенческие факторы этого сайта.
О том, как сформировать хорошие сниппеты я писала здесь, о сниппетах для Google читайте здесь, о сниппетах для Яндекса здесь.
↑ Удовлетворенность пользователя ответом
Посетитель приходит на вебсайт по определенному запросу. Если ему было достаточно того, что он нашел по вашей ссылке, значит, он не вернется в поиск.
Если же, просмотрев страницу, посетитель продолжил поиск, значит, сайт не дал ему нужной информации.
Здесь можно ввести понятие кликабельности и веса кликабельности: если посетитель, перейдя из ПС на вашу страницу, получил всю нужную ему информацию и не вернулся в поиск, значит, сайт получит максимальный вес кликабельности ссылки.
Но, если пользователь, посетит несколько сайтов, перейдя на них из поиска, то общий вес кликабельности делится на количество посещенных ресурсов.
↑ 2. Внутренние поведенческие факторы
Я покажу их на примере Яндекс Метрики. Выбираем пункт меню Отчеты – Сводка:
Прокручиваем ползунок вниз и видим:
↑ Процент отказов
Что такое отказ?
Это, если вы, придя на сайт, просмотрели только одну страницу и ушли. Даже, если вы провели на ней целый день, это все равно будет считаться отказом.
В различных нишах показатель отказов может отличаться. Он может составлять 10%, а может и 50% или, даже, 80%. Нормы здесь не существует, а результат не всегда однозначный.
Приведу пример – вы зашли на сайт, прочитали статью, отвечающую на ваш вопрос, а после закрыли его.
Можно решить, что просмотр пользователем одной страницы, это плохо, и счесть ваше поведение отказом.
Но, на самом деле это хорошо. Если, прочитав одну страницу, вы ушли, значит, она дала нужный вам ответ на запрос, следовательно релевантна этому запросу. А значит, должна высоко ранжироваться в поисковой выдаче.
Еще пример – вы перешли на страницу из выдачи, не нашли нужной информации, далее просмотрели еще несколько статей, снова ничего не нашли, нажали на крестик и вернулись в поиск.
Это отказ? Нет.
Повысит ли страницу в выдаче, такое поведение пользователей? Также, нет.
А если страниц, на которые посетитель перешел из поиска и не нашел на них нужной информации, на сайте много, это минус ему и, со временем, он будет понижен в поисковой выдаче.
Открою маленький секрет: для того, чтобы уменьшить процент отказов в Яндекс-Метрике, при настройке счетчика посещаемости, поставьте птичку в чекбоксе "Точный показатель отказов". После этого количество отказов сразу упадет.
Данный чекбокс добавляет в код счетчика параметр, который позволяет считать отказом посещение, в течение которого посетитель был только на одной странице, при этом, меньше 15 секунд.
Конечно, включение точного показателя отказов не значит, что над ресурсом не нужно работать и улучшать его.
Следующий важный поведенческий фактор
↑ Глубина просмотра
Глубину просмотра определяют по тому, сколько страниц открыл посетитель за один визит на сайт.
Средний показатель, на который можно ориентироваться – 2,5 страницы на посетителя.
Конечно, это то же самое, что средняя температура по больнице 🙂 - не зная ниши, в которой находится сайт, глубину просмотров оценить сложно.
Как увеличить глубину просмотра?
- Сделать грамотную перелинковку.
- Создать карту с помощью плагина sitemap-generator или без плагинов. Об этом читайте здесь, а продолжение здесь.
- Добавить блоки с дополнительным контентом.
Например, последние записи, популярные посты, последние комментарии, ссылки на другие материалы.
↑ Количество времени, которое пользователи проводят на сайте
Естественно, чем больше времени посетители задерживаются у вас, тем лучше. Хотя, никаких точных цифр здесь быть не может, все зависит от ниши.
Есть ниши, в которых этот показатель традиционно высокий – больше 10 минут, например, игровые или развлекательные ресурсы.
Существуют, также, ниши, в которых этот показатель, обычно, низкий. Например, кулинарные веб ресурсы.
Люди ищут рецепт, кликают по ссылке в поисковой выдаче, переходят на страницу с рецептом, читают его и идут готовить блюдо, описанное в этом рецепте. Иногда, просматривают еще 1-2 рецепта.
Поэтому, количество времени, которое посетитель проводит на кулинарном сайте, редко превышает 2 минуты.
С точки зрения здравого смысла, это объяснимо. Но, с точки зрения поведенческих факторов, 2 минуты - это мало.
Что с этим делать, я напишу дальше.
↑ Источник переходов и перемещение пользователя
Откуда пришел посетитель? Если он пришел из поиска, то по какому запросу?
Учитываются переходы из ПС, других источников (с социальных сетей, с других сайтов).
Оценивается поведение пользователей на сайте, глубина и длительность просмотров, клики по ссылкам, переход по ним, участие в голосованиях, заполнение форм, копирование текста, просмотр видео, добавление ссылок в соц.сети и другие действия
Как ведет себя посетитель позволяет увидеть Вебвизор (Яндекс Метрика).
↑ Процент возвратов, периодичность визитов
Когда человек возвращается на ваш сайт, это значит, что на нем есть полезная информация. Почему же люди, однажды придя к вам, не возвращаются обратно?
Основные причины того, что посетители уходят:
Дизайн сайта:
Как это ни банально звучит, но внешний вид веб ресурса, очень много значит.
Если он, по каким-то причинам, не понравился пользователю или просто не вызвал у него доверия, велика вероятность того, что он от вас уйдет.
Что чаще всего раздражает посетителей?
- Скучный, блеклый либо неаккуратный дизайн (этим обычно грешат практически все бесплатные шаблоны и многие платные).
- Слишком яркие или близко расположенные элементы - так, что все сливается и сложно понять, где заканчивается один блок и начинается следующий.
- Мелькающие элементы – самопроизвольно сменяющаяся реклама, музыка или самозапускающееся видео, которое невозможно отключить, всплывающие окна c предложением подписаться и получить что-нибудь бесплатно (как правило, какой то мусор, которого везде полно) и прочее, мешающие чтению текста.
- Наползающие друг на друга элементы.
- Нарушение пропорций в размерах блоков. Например, при ширине страницы 1000px, узкая полоска меню и маленький шрифт ссылок и прочие несуразности.
В качестве того, как хороший дизайн влияет на время, проведенное на сайте, приведу пример:
Один из моих, совсем молодых, кулинарных сайтиков (возраст - несколько месяцев, средняя посещаемость около 600 чел./сутки) имеет среднее время, проведенное посетителем на сайте - 12 минут 58 сек.
Для кулинарного ресурса, на котором, как правило, люди проводят около 2х минут, это потрясающий воображение показатель 🙂
Единственное, что отличает этот сайт от других его собратьев и конкурентов – очень красивый дизайн и несколько приятных фишек, с которыми можно поиграться – всплывающие картинки блюд, поиск по ингредиентам и прочее.
Кстати, вы знаете, что сайты с не интересным, шаблонным дизайном, не принимают в РСЯ?
Юзабилити:
На некоторых вебсайтах сложно найти самые стандартные и нужные пользователю элементы – меню, форму поиска и контакты владельца.
Если человек не может найти меню или связаться с автором, в случае надобности, то ему не остается ничего другого, кроме, как уйти.
Итак, ошибки юзабилити, которые раздражают посетителей:
- Отсутствие простой и понятной навигации, видимой на первом экране.
- Не правильная структура сайта – когда на нем сложно найти нужную информацию.
- Отсутствие формы поиска или поиск, расположенный в самом низу страницы.
- Отсутствие формы контактов или информации для связи с владельцем или сложность нахождения такой информации.
- Отсутствие информации об авторе на "авторских" блогах.
Качество контента:
Контент плохого качества способен отпугнуть кого угодно.
- Сюда относится текст, написанный тем, кто не разбирается в теме.
- Статьи, содержащие всем известные, очевидные вещи, много "воды" и мало полезной информации, ничем не отличающиеся от того, что можно найти на других сайтах.
- Мало контента или он не регулярно обновляется.
- Устаревшая или неполная информация.
- Текст, переведенный с источников на другом языке с помощью Google-переводчика и не отредактированный должным образом.
- Синонимизированный текст.
- Текст, содержащий ошибки – стилистические и, особенно, грамматические.
Для исключения подобного у вас, могу порекомендовать замечательный сервис проверки грамотности - http://orfogrammka.ru
Не целевой трафик:
Бойтесь не целевых посетителей!
Если к вам приходят люди, не интересующиеся вашей нишей, ищущие не то, что вы им предлагаете – они быстро уйдут с вашего ресурса, понизив, при этом, его поведенческие показатели.
Для того, чтобы к вам не попадали не целевые посетители, контент нужно правильно оптимизировать – именно под те запросы, о которых идет речь на страницах, чтобы не вводить в заблуждение ПС и народ.
Время загрузки страниц:
Очень важный параметр, на который теперь реагируют и ПС.
Если все загружается медленно, даже у самого преданного вашего почитателя может не хватить терпения дождаться загрузки.
Прочитайте, как ускорить работу сайта.
Ресурс не вызывает доверия:
Причиной этого может стать любой из перечисленных выше или других факторов.
Владелец этого ресурса ничего не сделал для того, чтобы напомнить о себе:
Самый простой способ напомнить о сайте - это предложение подписаться на новости.
Расположите его на видном месте в сайдбаре и, обязательно, под текстом статьи.
Читайте здесь, как создать рассылку на Subscriben.ru.
Итог всего этого – люди не вернутся на сайт, если им незачем возвращаться, если ничего эксклюзивного их там не ждет.
А ведь процент возвратов это один из самых важных пользовательских факторов, поэтому нужно постараться заинтересовать посетителя, чтобы он вернулся к вам еще не раз.
Переходим к конкретике …
↑ 3. Как улучшить поведенческие факторы?
Обычно, советуют использовать сервисы по накрутке поведенческих факторов.
Возможно, это поможет, если вы точно знаете, что и зачем вы делаете.
Но, я бы не рисковала.
Надежнее и безопаснее улучшать поведенческие факторы естественными способами.
↑ С чего начать?
- Меняем или дорабатываем дизайн и улучшаем юзабилити.
- Делаем грамотную внутреннюю оптимизацию.
- Регулярно добавляем на сайт новый уникальный контент.
- Создаем группы в социальных сетях, регулярно наполняем их контентом или настраиваем кросспостинг и с каждой статьи, опубликованной в группе, ставим ссылку на похожую статью на сайте.
- И, последнее по списку, но не по значению, добавляем на сайт контент, создающий дополнительную ценность для ваших посетителей.
Но, об этом я расскажу в следующем посте.
Подписывайтесь на новости сайта!
А пока посмотрите видео о том, что такое Поведенческие факторы ранжирования сайтов в поисковой выдаче и как их улучшить.
А у вас в продаже такой шаблон интересный для кулинарных сайтов есть, о котором вы упомянули?
Нет, дизайн разрабатывался специально для того сайта. Он не продается.
Но, есть тоже очень симпатичный кулинарный шаблон.