Внутренняя оптимизация страниц: самые частые ошибки

Автор:
(Людмила Лунева)

Веб-дизайнер и разработчик сайтов на wordpress

Наверное, только ленивый не писал о внутренней оптимизации страниц сайта.
Сегодня я расскажу не о ней, так как тема эта объемная и уже обсуждалась, а об ошибках внутренней оптимизации, которые встречаются наиболее часто.
Внутренняя оптимизация страниц
Чаще всего ошибки внутренней оптимизации допускают начинающие владельцы сайта, но иногда они проскакивают и у опытных вебмастеров - что поделаешь, и на старуху бывает проруха Смайл.

Содержание:

  1. Неправильное использование тега H1
  2. Неправильно заполненный TITLE
  3. Переизбыток ключевых слов
  4. Отсутствие оптимизации изображений
  5. Отсутствие перелинковки или неправильная перелинковка
  6. Не правильное отношение к внешним ссылкам
  7. Битые ссылки

Начнем с самого главного:

↑ Неправильное использование тега H1

  • Во многих, особенно бесплатных, темах тег H1 отсутствует на Главной, а иногда на внутряках, тоже.

    А бывает, что на ВС тег H1 присутствует два раза - один раз в названии сайта, а второй - в заголовке поста.

    Правильное использование тега H1:
    На Главной в тег H1 помещают заголовок сайта, на ВС в нем должен находится заголовок страницы.

    Получается, что в файле header.php нужно сделать такой себе финт - добавить к заголовку сайта тег H1 для Главной + удалить его из заголовка для внутренних страниц (ВС).

    Как это реализовать?

    В своих темах я использую следующее условие:

    <?php if (is_front_page() || is_home()) { ?>
          <h1 itemprop="headline"><?php bloginfo('name'); ?></h1>
          <div id="description" itemprop="description"><?php bloginfo('description'); ?></div>
    <?php } else { ?>    
           <a id="logo-text" href="<?php echo esc_url( home_url() ); ?>"
              title="<?php bloginfo('name'); ?>"><?php bloginfo('name'); ?></a>
           <div id="description"><?php bloginfo('description'); ?></div>   
    <?php } ?>

    Пояснение:

    На Главной будет выводиться:

    <h1 itemprop="headline">Название сайта</h1>
    <div id="description" itemprop="description">Описание сайта</div>

    На всех ВС название сайта будет ссылкой на Главную:

    <a id="logo-text" href="https://site.ru" title="Название сайта ">Название сайта</a>
    <div id="description" itemprop="description">Описание сайта</div>

  • Еще одна ошибка, связанная с заголовком: некоторые неопытные вебмастера заменяют текстовое название сайта картинкой, с написанным на ней заголовком.

    Но, ведь поисковые роботы не умеют читать такие надписи, и не увидят вашего заголовка!

    Получается, что "в глазах" поискового робота, ваш сайт существует без названия.
    Отсутствие названия сайта это очень серьезная ошибка внутренней оптимизации.

↑ Неправильно заполненный TITLE

Основные ошибки, связанный с заполнением тега TITLE:

  • Этот тег, либо вообще не заполняется, либо заполняется не правильно.

    TITLE это самый главный тег, его обязательно нужно заполнять, рекомендуется включать в него ключевой запрос, под который оптимизируется страница.

    Причем, ключ, который вы используете для TITLE, нужно использовать с точной формулировкой, не разбавляя его другими словами, а другие слова можно присоединить к ключу. Например:

    Внутренняя оптимизация - как избежать ошибок внутренней оптимизации на сайте
    Ошибки внутренней оптимизации: как не допустить их на сайте

  • Текст в теге TITLE должен быть уникальным.
    Нельзя, чтобы одинаковый TITLE повторялся на разных страницах.
  • И, наконец, последнее: неправильно сформированный вывод TITLE.

    Как правило, современные wordpress-темы формирует тайтл автоматически, с помощью функции:

    add_theme_support('title-tag');

    К сожалению, разработчики wordpress решили, что для ВС заголовок должен формироваться таким образом:

    <title>Название страницы &#8212; Название сайта</title>

    С точки зрения внутренней оптимизации выглядит это не правильно.

    Как это исправить?

    1. Можно воспользоваться плагинами для оптимизации. Как правило, они имеют функцию формирования правильных тайтлов для ВС.
    2. Или удалить из functions.php:
       add_theme_support('title-tag');

      и добавить в тег head (файл header.php) что-нибудь такое:

      <title><?php if (is_home ()) { ?><?php bloginfo('name'); 
      	} elseif (is_single()) { 
      	      the_title();
      	} elseif (is_page()) {
      	      the_title();
      	} elseif (is_category()) { 
      	    echo 'Категория ';
      	    echo single_cat_title(); 
      	} elseif (is_tag()) { 
      	    echo single_tag_title();  
      	} elseif (is_month()) { echo 'Архив '; echo get_the_time('F Y'); 
      	} elseif (is_year()) {  echo 'Архив ';  echo get_the_time('Y');   
      	} elseif (is_archive()) {  echo 'Архив ';  echo get_the_time(); 
      	} elseif (is_search()) { echo 'Результаты поиска по запросу: '; echo esc_html($s); 
      	} elseif (is_404()) { echo 'Страница не найдена'; 
      	} else { wp_title();} ?></title>

↑ Переизбыток ключевых слов

Частота употребления одних и тех же слов называется тошнотой документа.

Тошноту можно проверить здесь - advego.com

В результатах проверки вы увидите термины: Классическая и Академическая тошнота документа.

Классическая тошнота документа - это тошнота по всем словам.
Академическая тошнота документа - это тошнота по ключевым словам.

Для правильной внутренней оптимизации страниц:

Классическая тошнота документа должна быть до 3%, а Академическая тошнота в пределах 6-9%.

↑ Отсутствие оптимизации изображений

В постах нужно использовать изображения, причем, обязательно заполнять параметр alt (альтернативный текст).

В альте рекомендуется описывать то, что показано на картинке, включая часть слов из ключей, под которые оптимизирован пост.

↑ Отсутствие перелинковки или неправильная перелинковка

Грамотно выполненная перелинковка позволяет легко продвигать страницы по НЧ запросам.

Но, помните, что на каждой из страниц должно быть максимум 100 ссылок.
Кроме того, ссылки не должны дублировать друг друга.

↑ Не правильное отношение к внешним ссылкам

Как известно, исходящие ссылки передают вес, а следовательно уменьшают вес донорской страницы, что грозит снижением ее позиции в поисковиках.

Поэтому, вебмастера тщательно контролируют все внешние ссылки.
Существует множество сайтов, на которых вы не найдете ни одной внешней ссылки.

Но, ссылки это одно из важных составляющих любого веб ресурса, они расширяют границы интернета и, если на вашем сайте нет ссылок на другие ресурсы, он становится тупиком.

Поэтому такие ссылки обязательно должны присутствовать, но они должны быть уместны, т.е. помогать получить дополнительную информацию по теме.

И, конечно, к внешним ссылкам желательно добавлять параметр nofollow. Вот так:

<a rel="nofollow"

↑ Битые ссылки

Как известно, битые ссылки мешают оптимизации.
Обнаружить их поможет плагин Broken Link Checker, который вы, наверняка, знаете.

Только не оставляйте его работающим все время, так как он тормозит загрузку страниц!
Включили раз в месяц - проверили наличие битых ссылок, исправили их, отключили плагин до следующего раза.

Мораль: Если следить за оптимизацией сайта постоянно, при добавлении каждого поста, потом не придется переделывать большие массивы текста старых постов.
Удачи!

Если этот пост вам помог избавиться от ошибок внутренней оптимизации, кликните на звездочки рейтинга и социальные кнопки Смайл

Комментарии

  1. Может так правильней? При открытии внешней ссылки в новой вкладке.
    Вместо rel="nofollow" добавлять rel="nofollow noopener noreferrer"

  2. Вы писали что по возможности лучше не пользоваться плагинами
    Так вот битые ссылки лучше искать при помощи проги Xenu
    Напишите пост как ей пользоваться.

  3. Интересный пост. Вместо nofollow тогда уж закрыть через скрипт. И вот что мне интересно, почему на главной странице заголовок сайта должен быть в теге H1 а на страницах нет, с чем то связано, кто это решил и где это написано что именно так нужно?

    • И на внутренних страницах тоже.

  4. Ксана, добрый день!
    Давно ждем Вашу версию политики конфиденциальности и пользовательского соглашения.
    Где и как их разместить?
    Как в Украине правильно подготовить сайт к изменениям в 152 ФЗ "О защите персональных данных"?
    Как добавить сообщение о политике конфиденциальности в форму комментариев WordPress (разные способы)?
    Будет ли такая статья? Спасибо.

Ответ на комментарий

Войти, чтобы написать отзыв.

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Топ комментаторов
АватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватар
Самые комментируемые записи
Самые читаемые записи

Для того чтобы снять блок и увидеть скрытый контент или ссылку на закачку, подпишитесь на обновления блога.

В каждом письме публикуется код разблокировки.

Пользуйтесь кодом только из последних, пришедших вам на Email, писем. Закрыть »

Постов 204
Отзывов 5459