Что такое поведенческие факторы ранжирования и как их улучшить?

Автор:
(Людмила Лунева)

Веб-дизайнер и разработчик сайтов на wordpress

Что такое поведенческие факторы ранжирования сайта?

Это то, как ведут себя посетители на вебресурса и в выдаче поисковых систем в отношении сайта.

То есть, чем больше удовлетворены пользователи вашим ресурсом, тем, по мнению ПС, он лучше по поведенческим факторам, а значит, тем выше в поисковой выдаче будет находиться, поскольку выдача, во многом, формируется на основе анализа поведенческих факторов.

Проверить оценку поведенческих факторов вашего ресурса

Можно при помощи простого приема:

  1. Выберите любой значимый для вас запрос, например тот, под который оптимизирована Главная, вбейте его в поисковую форму Яндекса.

    Определите, место в выдаче вашего ресурса по этому запросу.

  2. Добавьте к запросу " –абракадабра" – любой перечень знаков.
    Например, к запросу 'рецепт пирога' можно добавить " -gdfbsdhth".

    Получим "рецепт пирога -gdfbsdhth".

    Позиция сайта по этому измененному запросу, скорее всего, тоже изменилась.
    Найдите, где находится ваш сайт теперь.

Что мы сделали?
Во втором случае, мы отключили запросо-зависимые факторы.
Т.е. поведенческие факторы, которые зависят от кликов в выдаче, мы исключили из ранжирования и, соответственно, получили выдачу без этих факторов.

Из нашего эксперимента становится понятно, что с учетом поведенческих факторов ресурс имеет одну позицию в выдаче, без учета этих факторов – другую позицию.

Теперь о том, как интерпретировать результаты:

Если, без учета поведенческих факторов, позиции сайта в выдаче, выше, значит ПФ для вашего ресурса нужно улучшать.

Если без учета поведенческих факторов, позиции в выдаче ниже, значит, он находится в топе именно за счет ПФ. А сам сайт, может быть, не достаточно качественный. Тогда, улучшаем его качество.

Поведенческие факторы ранжирования сайта можно разделить на внешние и внутренние

Содержание:

Сегодня поговорим о том, как улучшить поведенческие факторы, т.е поведение пользователей поскольку, чем больше посетителям нравится ресурс, тем выше он будет в поисковой выдаче.

Эти данные можно найти, изучив статистику, например Google Analytics или Яндекс Метрику.

1. Внешние поведенческие факторы ↑

Кликабельность сниппета (CTR) ↑

ПС отслеживают кликабельность сниппета по определенному запросу в результатах поиска и поведение пользователя в выдаче - об этом все знают.

Что именно отслеживается? На какой именно сниппет человек кликнул первым.
Естественно, чем лучше (информативнее) сниппет, тем больше на него приходится кликов (тем выше CTR), а значит, тем лучше поведенческие факторы этого сайта.

О том, как сформировать хорошие сниппеты я писала здесь, о сниппетах для Google читайте здесь, о сниппетах для Яндекса здесь.

Удовлетворенность пользователя ответом ↑

Посетитель приходит на вебсайт по определенному запросу. Если ему было достаточно того, что он нашел по вашей ссылке, значит, он не вернется в поиск.

Если же, просмотрев страницу, посетитель продолжил поиск, значит, сайт не дал ему нужной информации.

Здесь можно ввести понятие кликабельности и веса кликабельности: если посетитель, перейдя из ПС на вашу страницу, получил всю нужную ему информацию и не вернулся в поиск, значит, сайт получит максимальный вес кликабельности ссылки.

Но, если пользователь, посетит несколько сайтов, перейдя на них из поиска, то общий вес кликабельности делится на количество посещенных ресурсов.

2. Внутренние поведенческие факторы ↑

Я покажу их на примере Яндекс Метрики. Выбираем пункт меню Отчеты – Сводка:

Отслеживаем поведенческие факторы в Яндекс.Метрике

Прокручиваем ползунок вниз и видим:

Яндекс.Метрика - Отчеты Сводка

Процент отказов ↑

Что такое отказ?
Это, если вы, придя на сайт, просмотрели только одну страницу и ушли. Даже, если вы провели на ней целый день, это все равно будет считаться отказом.

В различных нишах показатель отказов может отличаться. Он может составлять 10%, а может и 50% или, даже, 80%. Нормы здесь не существует, а результат не всегда однозначный.

Приведу пример – вы зашли на сайт, прочитали статью, отвечающую на ваш вопрос, а после закрыли его.

Можно решить, что просмотр пользователем одной страницы, это плохо, и счесть ваше поведение отказом.

Но, на самом деле это хорошо. Если, прочитав одну страницу, вы ушли, значит, она дала нужный вам ответ на запрос, следовательно релевантна этому запросу. А значит, должна высоко ранжироваться в поисковой выдаче.

Еще пример – вы перешли на страницу из выдачи, не нашли нужной информации, далее просмотрели еще несколько статей, снова ничего не нашли, нажали на крестик и вернулись в поиск.

Это отказ? Нет.
Повысит ли страницу в выдаче, такое поведение пользователей? Также, нет.

А если страниц, на которые посетитель перешел из поиска и не нашел на них нужной информации, на сайте много, это минус ему и, со временем, он будет понижен в поисковой выдаче.

Открою маленький секрет: для того, чтобы уменьшить процент отказов в Яндекс-Метрике, при настройке счетчика посещаемости, поставьте птичку в чекбоксе "Точный показатель отказов". После этого количество отказов сразу упадет.

Как уменьшить процент отказов

Данный чекбокс добавляет в код счетчика параметр, который позволяет считать отказом посещение, в течение которого посетитель был только на одной странице, при этом, меньше 15 секунд.

Конечно, включение точного показателя отказов не значит, что над ресурсом не нужно работать и улучшать его.

Следующий важный поведенческий фактор

Глубина просмотра ↑

Глубину просмотра определяют по тому, сколько страниц открыл посетитель за один визит на сайт.

Средний показатель, на который можно ориентироваться – 2,5 страницы на посетителя.

Конечно, это то же самое, что средняя температура по больнице :) - не зная ниши, в которой находится сайт, глубину просмотров оценить сложно.

Как увеличить глубину просмотра?

Количество времени, которое пользователи проводят на сайте ↑

Естественно, чем больше времени посетители задерживаются у вас, тем лучше. Хотя, никаких точных цифр здесь быть не может, все зависит от ниши.

Есть ниши, в которых этот показатель традиционно высокий – больше 10 минут, например, игровые или развлекательные ресурсы.

Существуют, также, ниши, в которых этот показатель, обычно, низкий. Например, кулинарные веб ресурсы.

Люди ищут рецепт, кликают по ссылке в поисковой выдаче, переходят на страницу с рецептом, читают его и идут готовить блюдо, описанное в этом рецепте. Иногда, просматривают еще 1-2 рецепта.

Поэтому, количество времени, которое посетитель проводит на кулинарном сайте, редко превышает 2 минуты.

С точки зрения здравого смысла, это объяснимо. Но, с точки зрения поведенческих факторов, 2 минуты - это мало.

Что с этим делать, я напишу дальше.

Источник переходов и перемещение пользователя ↑

Откуда пришел посетитель? Если он пришел из поиска, то по какому запросу?

Учитываются переходы из ПС, других источников (с социальных сетей, с других сайтов).

Оценивается поведение пользователей на сайте, глубина и длительность просмотров, клики по ссылкам, переход по ним, участие в голосованиях, заполнение форм, копирование текста, просмотр видео, добавление ссылок в соц.сети и другие действия

Как ведет себя посетитель позволяет увидеть Вебвизор (Яндекс Метрика).

Процент возвратов, периодичность визитов ↑

Когда человек возвращается на ваш сайт, это значит, что на нем есть полезная информация. Почему же люди, однажды придя к вам, не возвращаются обратно?

Основные причины того, что посетители уходят:

Дизайн сайта:

Как это ни банально звучит, но внешний вид веб ресурса, очень много значит.
Если он, по каким-то причинам, не понравился пользователю или просто не вызвал у него доверия, велика вероятность того, что он от вас уйдет.

Что чаще всего раздражает посетителей?

  • Скучный, блеклый либо неаккуратный дизайн (этим обычно грешат практически все бесплатные шаблоны и многие платные).
  • Слишком яркие или близко расположенные элементы - так, что все сливается и сложно понять, где заканчивается один блок и начинается следующий.
  • Мелькающие элементы – самопроизвольно сменяющаяся реклама, музыка или самозапускающееся видео, которое невозможно отключить, всплывающие окна c предложением подписаться и получить что-нибудь бесплатно (как правило, какой то мусор, которого везде полно) и прочее, мешающие чтению текста.
  • Наползающие друг на друга элементы.
  • Нарушение пропорций в размерах блоков. Например, при ширине страницы 1000px, узкая полоска меню и маленький шрифт ссылок и прочие несуразности.

В качестве того, как хороший дизайн влияет на время, проведенное на сайте, приведу пример:

Один из моих, совсем молодых, кулинарных сайтиков (возраст - несколько месяцев, средняя посещаемость около 600 чел./сутки) имеет среднее время, проведенное посетителем на сайте - 12 минут 58 сек.

Для кулинарного ресурса, на котором, как правило, люди проводят около 2х минут, это потрясающий воображение показатель :)

Единственное, что отличает этот сайт от других его собратьев и конкурентов – очень красивый дизайн и несколько приятных фишек, с которыми можно поиграться – всплывающие картинки блюд, поиск по ингредиентам и прочее.

Кстати, вы знаете, что сайты с не интересным, шаблонным дизайном, не принимают в РСЯ?

Юзабилити:

На некоторых вебсайтах сложно найти самые стандартные и нужные пользователю элементы – меню, форму поиска и контакты владельца.

Если человек не может найти меню или связаться с автором, в случае надобности, то ему не остается ничего другого, кроме, как уйти.

Итак, ошибки юзабилити, которые раздражают посетителей:

  • Отсутствие простой и понятной навигации, видимой на первом экране.
  • Не правильная структура сайта – когда на нем сложно найти нужную информацию.
  • Отсутствие формы поиска или поиск, расположенный в самом низу страницы.
  • Отсутствие формы контактов или информации для связи с владельцем или сложность нахождения такой информации.
  • Отсутствие информации об авторе на "авторских" блогах.

Качество контента:

Контент плохого качества способен отпугнуть кого угодно.

  • Сюда относится текст, написанный тем, кто не разбирается в теме.
  • Статьи, содержащие всем известные, очевидные вещи, много "воды" и мало полезной информации, ничем не отличающиеся от того, что можно найти на других сайтах.
  • Мало контента или он не регулярно обновляется.
  • Устаревшая или неполная информация.
  • Текст, переведенный с источников на другом языке с помощью Google-переводчика и не отредактированный должным образом.
  • Синонимизированный текст.
  • Текст, содержащий ошибки – стилистические и, особенно, грамматические.

Для исключения подобного у вас, могу порекомендовать замечательный сервис проверки грамотности - http://orfogrammka.ru

Не целевой трафик:

Бойтесь не целевых посетителей!
Если к вам приходят люди, не интересующиеся вашей нишей, ищущие не то, что вы им предлагаете – они быстро уйдут с вашего ресурса, понизив, при этом, его поведенческие показатели.

Для того, чтобы к вам не попадали не целевые посетители, контент нужно правильно оптимизировать – именно под те запросы, о которых идет речь на страницах, чтобы не вводить в заблуждение ПС и народ.

Время загрузки страниц:

Очень важный параметр, на который теперь реагируют и ПС.
Если все загружается медленно, даже у самого преданного вашего почитателя может не хватить терпения дождаться загрузки.

Прочитайте, как ускорить работу сайта.

Ресурс не вызывает доверия:

Причиной этого может стать любой из перечисленных выше или других факторов.

Владелец этого ресурса ничего не сделал для того, чтобы напомнить о себе:

Самый простой способ напомнить о сайте - это предложение подписаться на новости.

Расположите его на видном месте в сайдбаре и, обязательно, под текстом статьи.

Читайте здесь, как создать рассылку на Subscriben.ru.

Итог всего этого – люди не вернутся на сайт, если им незачем возвращаться, если ничего эксклюзивного их там не ждет.

А ведь процент возвратов это один из самых важных пользовательских факторов, поэтому нужно постараться заинтересовать посетителя, чтобы он вернулся к вам еще не раз.

Переходим к конкретике …

3. Как улучшить поведенческие факторы? ↑

Обычно, советуют использовать сервисы по накрутке поведенческих факторов.
Возможно, это поможет, если вы точно знаете, что и зачем вы делаете.
Но, я бы не рисковала.

Надежнее и безопаснее улучшать поведенческие факторы естественными способами.

С чего начать? ↑

  1. Меняем или дорабатываем дизайн и улучшаем юзабилити.
  2. Делаем грамотную внутреннюю оптимизацию.
  3. Регулярно добавляем на сайт новый уникальный контент.
  4. Создаем группы в социальных сетях, регулярно наполняем их контентом или настраиваем кросспостинг и с каждой статьи, опубликованной в группе, ставим ссылку на похожую статью на сайте.
  5. И, последнее по списку, но не по значению, добавляем на сайт контент, создающий дополнительную ценность для ваших посетителей.
    Но, об этом я расскажу в следующем посте.

Подписывайтесь на новости сайта!

А пока посмотрите видео о том, что такое Поведенческие факторы ранжирования сайтов в поисковой выдаче и как их улучшить.

Как улучшить поведенческие факторы при помощи контента, создающего добавочную ценность:

Хотите получать сообщения о скидочных акциях,
новых постах и темах для wordpress?
  1. А у вас в продаже такой шаблон интересный для кулинарных сайтов есть, о котором вы упомянули?

    • Нет, дизайн разрабатывался специально для того сайта. Он не продается.

      Но, есть тоже очень симпатичный кулинарный шаблон.

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Топ комментаторов
АватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватарАватар
Самые комментируемые записи
Самые читаемые записи

Для того чтобы снять блок и увидеть скрытый контент или ссылку на закачку, подпишитесь на обновления блога.

В каждом письме публикуется код разблокировки.

Пользуйтесь кодом только из последних, пришедших вам на Email, писем. Закрыть »

Постов 196
Отзывов 4381